С чего же начинается детский сад?

Об этом рассказывает клинический психолог, к.м.н., Самарской областной детской клинической больницы им.Н.Н.Ивановой Елена Устинова:

"Как и любой новый важный период — с адаптации. У детей она длится столько же, сколько и у взрослых — месяц или полтора.

Часто родители думают, что адаптация — лишь утренние слезы. Но это не совсем так. Адаптация затрагивает психологическое состояние — настроение и общение с детьми и воспитателями, и физиологическое: как малыш ест, спит, ходит в туалет, как часто болеет. Ваш ребенок может не плакать по утрам, заходя в группу, но при этом весь день сидит молча, боится попроситься у воспитателя сходить в туалет — это тоже трудности адаптации.

Боятся этого не нужно. Родителям необходимо отслеживать положительную динамику в течение первого месяца адаптации. Для этого стоит "замерять" уровень стрессовых проявлений. Например, в начале ребенок плачет по утрам 15 минут или отказывается подходить к столу с едой.

Через две недели он плачет столько же или меньше? Может выпить компот с хлебом или печеньем на полдник?

Даже небольшой прогресс является показателем того, что адаптация идет успешно: скоро малыш привыкнет. Если же и через полтора месяца нет никаких улучшений, стоит обратиться за помощью к специалисту — например к штатному психологу в детском саду.

Готовя ребёнка к детскому саду, важно рассказывать, что его ждёт. Избегайте отрицательных примеров.

Сделайте акцент на позитивных моментах:

  • вам будут готовить такие вкусные полдники
  • в детском саду очень красивый спортивный зал
  • в твоей группе будет много новых игрушек

Так не надо:

  • вот пойдёшь в сад, тогда узнаешь, каково это, рано вставать
  • за такое поведение воспитатель тебя в угол поставит».